29 марта 2023 года педагоги гимназии приняли участие в работе тематического педагогического совета «Развитие системы читательских умений обучающихся посредством использования адаптированных методик в работе с учебным текстом на уроках и во внеурочной деятельности». Заседание педсовета прошло в форме открытой диалоговой площадки.
На основе анализа констатирующего этапа мониторинга совместно с Гусевой Е.Г., заместителем директора по научно-методической работе, педагогами гимназии были выявлены основные противоречия, определено проблемное поле, критерии сформированности читательских умений. Можно ли идти к новым результатам образования, опираясь на прежнее содержание? Читательская грамотность – это забытое прошлое, актуальное настоящее или ближайшее будущее?
В данном аспекте на основе предложенных педагогами гимназии практик работы с учебным текстом были рассмотрены проблемы формирования и оценки читательской грамотности гимназистов. Практическая работа по отбору актуального содержания и эффективных приемов состоялась в трех лабораториях учителей-практиков Перевертиной Е.И., Хмельницкой Л.Н. и Журуновой Е.А.
Итогом совместной работы стали принятые решения по обобщению и систематизации позитивного педагогического опыта педагогов гимназии в аспекте формирования и оценки читательской грамотности гимназистов как основополагающего компонента функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности.