1 апреля 2022 года в МБОУ классической гимназии № 1 состоялось методическое событие для педагогов гимназии по теме: «Стратегии смыслового чтения в практике современного педагога, или Эффективные приемы формирования читательской грамотности». Это очередное методическое погружение в рамках организации работы педагогического коллектива по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году.
На констатирующем этапе члены рабочей группы по реализации проекта под руководством директора гимназии Тер-Аракелян Э.К. и заместителя директора по НМР Гусевой Е.Г. организовали работу междисциплинарной команды педагогов по подготовке и проведению мониторинга по оценке функциональной грамотности педагогов гимназии в части формирования читательской, математической и естественно-научной грамотности.
В ходе проведения мероприятия педагогами гимназии Поляковой И.М., Горбуновой О.А., Павловой Н.А., Гусевой Е.Г. был проведен анализ результатов мониторинга педагогов и обучающихся, который позволил определить проблемные точки роста в определении основных траекторий по формированию читательской грамотности всех участников образовательного процесса. В ходе организационно-деятельностной игры участники смогли определиться с понятийным аппаратом, классификацией читательских умений и характеристикой типовых заданий.
Методическое погружение продолжится в ходе практической работы с информационным контентом, включающим учебные тексты разных видов, банк эффективных приемов, нормативные документы. Цель работы: определение системы заданий и демонстрация эффективных приемов по развитию читательских умений на основе конкретного учебного текста. По результатам практической работы планируется систематизация по использованию и внедрению актуальных практик педагогов гимназии в непосредственной работе на уроке.